Статья логопеда дефектолога - Детский логопед

+7 (925) 078-7979
Детский логопед
м. Университет
м. Коломенская
+7 (925) 078-7979
Перейти к контенту

Статья логопеда дефектолога

Статьи, пособие

ОБРАТИТЕСЬ К ЛОГОПЕДУ ВОВРЕМЯ!

Часто родители не обращают должного внимания на нарушения речи у ребенка в раннем возрасте. Им кажется, что эти дефекты уйдут по мере взросления, и нет никаких причин обращаться за помощью к логопеду дефектологу. Но далеко не каждый ребенок может самостоятельно справиться с речевыми проблемами. В результате серьезные дефекты речи, неисправленные вовремя с помощью логопеда, остаются с человеком навсегда и значительно ухудшают качество жизни. Так появляются неуверенность в себе, стеснительность, низкая самооценка. Обучение в школе дается с трудом, ребенку сложно воспринимать лексику и грамматику речи, отсюда плохое восприятие материала и стойкое нежелание учиться. Всех этих проблем можно избежать, регулярно посещая занятия с логопедом.

КОГДА РЕБЕНКУ НУЖЕН ЛОГОПЕД?

Первый раз посетить детского логопеда необходимо в трехлетнем возрасте. Специалист проводит осмотр и оценивает уровень речевого развития ребенка. Если все в пределах нормы, тогда достаточно следить за динамикой формирования речи и наносить визит специалисту раз в полгода.

В случае, когда лепет ребенка угас, а к двум годам слова так и не появились, то обратиться к детскому логопеду дефектологу нужно не дожидаясь трех лет. Раннее выявление нарушений речи дает самые высокие результаты их коррекции.

Помимо распространенных дефектов речи, таких как неправильное и нечеткое произношение звуков, учитель логопед помогает ребенку развить память и мышление, воспринимать зрительные и слуховые образы, концентрировать внимание. Все эти навыки необходимы для полноценного обучения в школе и усвоения знаний. Детский логопед дефектолог помогает ребенку пополнить словарный запас, исправить грамматические ошибки, сформировать связную речь, а также проводит коррекцию устной и письменной речи. Кроме того, профессиональный логопед дефектолог обязательно владеет знаниями в таких областях, как психопатология, невропатология, патология органов речи и слуха.

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ НЕ ПРИГОВОР!    

Часто родители впадают в панику, услышав заключение врачей ЗРР (задержка речевого развития). К сожалению, сегодня такой диагноз появляется достаточно часто. Причины могут быть разные: наследственность, стрессы и осложнения во время беременности, болезненность ребенка, инфекционные заболевания, недостаточность общения и т.д. Из-за своей занятости, родители пытаются отвлечь ребенка телевизором или компьютером, что далеко не способствует формированию правильной речи. Ведь для этого детям необходимо не только слышать слова и предложения, но и видеть артикуляцию взрослых людей.

Диагноз ЗРР ставят детям в возрасте трех лет. Это лучший период для преодоления задержки речевого развития у ребенка и нужно как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду. Если этого не сделать, то в дальнейшем при отставании речевого развития от нормы, специалисты уже константируют общее нарушение развития. В этом случаем помогут такие специалисты, как невролог и логопед дефектолог.

Если не принимать никаких мер, то ЗРР может перерасти в более серьезные диагнозы, такие как моторную и сенсомоторную алалию. Это значит, что ребенок говорит плохо или не говорит вообще, но понимает речь, либо не говорит и не понимает обращенные к нему слова. Диагноз ЗРР - это не приговор, достаточно вовремя обратиться к логопеду дефектологу.      
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВОЗМОЖНО?

В любом книжном магазине можно приобрести практические пособия с играми и упражнениями по развитию речи у детей. Казалось бы, тогда зачем нужны занятия с логопедом, если можно все сделать самостоятельно? Действительно, иногда достаточно привлечь внимание ребенка к тому, как правильно произносить звуки и слова. Часто бывает, что нужно сначала развить артикуляционную мускулатуру при помощи специальных упражнений. Эффект от подобных занятий должен наступить в течение месяца. Если этого не происходит, значит нужно обратиться за консультацией к логопеду. В противном случае дефекты речи только закрепятся, а желание занятий у ребенка пропадет окончательно.

Если речевые проблемы физиологического характера, которые со временем могут уйти сами. Например, многие дети до четырех лет не произносят шипящие звуки, а до пяти лет - буквы Р  и Л . Но если ребенок, перешагнув обозначенный возраст, так и не научился произносить эти звуки, то необходимо обратиться к логопеду дефектологу. Решить проблемы речи нужно до школы, иначе освоение письма и чтения будет затруднено. Кроме низкой успеваемости, у детей с нарушениями речи часто появляются сложности в общении со сверстниками. Ребенок начинает стесняться своей речи, замыкается в себе, перестает общаться, а это может привести к необратимым изменениям личности.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ            

Родители играют важную роль в развитии речи у детей, ведь они являютя образцом для подражания. Поэтому необходимо уделять время занятиям с ребенком. Если речевое развитие идет в соответствии с нормой и существенных осложнений не наблюдается, то будет достаточно внимательного отношения к речи ребенка и мягкая коррекция произношения звуков и слов. Кроме того, стоит придерживаться следующих рекомендаций в общении с ребенком:

  • не нужно разговаривать с малышом на детском языке, искажая звуки и произношение слов;
  • говорите четко, с эмоциями, но соблюдайте средний темп речи;
  • не раздражайтесь, если ребенок произносит слова неправильно;
  • не нужно усложнять речь слишком длинными словами, которые трудно произносить;
  • стройте короткие понятные предложения, используя простые слова;
  • объясняя новые слова, демонстрируйте его практическое употребление в речи;
  • читайте ребенку детские книги и стихи, занимайтесь артикуляционной гимнастикой и развивайте моторику рук.     

ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ - В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Около 2% детей в возрасте от 2 до 5 лет имеют проблему заикания. У мальчиков этот дефект речи встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Заикание может вызвать множество причин, главная из которых - ослабление центральной нервной системы. Нередко сами родители создают условия для появления дефекта у ребенка. Поэтому, обязательно стоит ознакомиться с основными причинами заикания, чтобы не допустить подобных ошибок.

Основные причины заикания:

  • слишком большие эмоциональные и физические нагрузки (много различных секций и занятий);
  • значительная речевая нагрузка и стремительное развитие речи, в случае, когда родители много читают детям;
  • вызвать заикание может резкое развитие речи у детей, которые поздно начали говорить
  • негативная или нестабильная обстановка в семье, эмоциональные потрясения;
  • непосильная эмоциональная перегруженность (телевизор, компьютер, чтение), особенно когда организм ослаблен после болезни;
  • наказания и запугивания ребенка, оставление одного в темном помещении;
  • требование ответа во время плача и всхлипываний ребенка.

Чтобы не упустить момент и во время обратиться к детскому логопеду дефектологу, родителям стоит отслеживать следующие начальные признаки заикания;

  • ребенок произносит лишние звуки перед некоторыми словами;
  • при разговоре часто делает паузы в середине слова или фразы;
  • испытывает трудности перед началом речи;
  • резко перестает говорить на несколько часов или суток, а затем разговаривает уже заикаясь.

Если вы заметили хотя бы один из описанных симптомов, то вашему ребенку срочно нужна помощь логопеда дефектолога. Не откладывайте визит к специалисту, ведь чем раньше начать коррекцию заикания, тем лучше будет результат.

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Развитие речи у детей проходит постепенно. И для каждого возраста есть определенные речевые нормы, которыми должен овладеть ребенок. Они не являются абсолютом для всех, но на них стоит ориентироваться. Если вы видите, что ваш ребенок достаточно сильно отстает от нормы, то стоит задуматься о посещении детского логопеда.

Основные нормы развития речи у детей:

1 год - малыш произносит 10 - 14 слов, понимает некоторые слова и привязывает их к определенным предметам.

2 года - ребенок составляет словосочетания из 2 слов. Понимает и производит действие по двухступенчатому руководству, например: "Сядь на диван и возьми книжку ". Имеет в словарном запасе около 300 слов. Свободно произносит звуки: б, п, м, в, ф, д, т, к, г.

3 года - постепенно начинает составлять слова в простые и сложные предложения. Учится говорить словосочетания, склоняя по падежам и числам. В речи ребенка появляются предлоги - на, в, под, за, с, из, и союзы - когда, потому что, если.

4 года - словарный запас значительно расширяется за счет прилагательных. Ребенок может произносить сложные предложения, связанные союзами. В рече употребляются такие предлоги, как по, до, вместо, после, из-за, из-под, а также союзы - что, куда, сколько. В этом возрасте овладевают звуками: с, з, ц, ш, ч, ж, щ, ы, э.

5 лет - полностью усваивается повседневный набор слов, в речи употребляются общие понятия. В общении ребенок применяет разные части речи, правильно употребляет звуки, в том числе - р, л.

Если вы заметили, что развитие речи у ребенка значительно отстает от приведенных выше норм, это повод задуматься о посещении логопеда дефектолога. Ведь правильная речь ребенка - залог его полноценного развития и высоких показателей в обучении. Не скорректированные в раннем возрасте речевые дефекты затрудняют восприятие ребенкам новой информации, препятствуют расширению запаса знаний и развитию мышления.                 
логопед-дефектолог /Кравченко Светлана Владимировна/
+7 (925) 078-79-79
     
" Детский логопед - дефектолог "
 м. Университет, пр-т Вернадского
 м. Коломенская, пр-т Андропова
м. Университет, пр-т Вернадского
м. Коломенская, пр-т Андропова
Назад к содержимому